У годовалых детей, проводящих больше времени перед экранами телевизоров, мобильных телефонов или других электронных устройств, повышается вероятность задержки в развитии. Больше всего страдают способность общаться и решать поставленные задачи.
Японские ученые из Университета Тохоку изучали влияние времени, проведенного у экранов годовалыми детьми, на разные аспекты их развития.
Сколько времени ребенок может проводить перед экраном
В исследовании участвовали 7 097 пар мама - ребенок. Их разделили на группы в зависимости от количества времени, которое ребенок проводит перед экраном. Менее часа перед экраном проводили 3 440 детей, от часа до двух – 2 095, от двух до четырех часов — 1 272 детей, более четырех часов — 290.
Экранное время для ребенка
Развитие ребенка оценивали по следующим аспектам: общение (лепетание, вокализация и понимание), крупная моторика (движения рук, тела и ног), мелкая моторика (движения рук и пальцев), решение задач (обучение и игра с игрушками), личные и социальные навыки (социальная игра в одиночку, игра с другими детьми).
В результате выяснилось, что у детей двух лет, которые в годовалом возрасте проводили перед экраном от часа до двух в день, страдало умение общаться. Эта способность снижалась на 61% в сравнении с детьми контрольной группы – теми, кто проводил перед экраном менее часа в день. Если экранное время составляло более двух часов, ситуация усугублялась.
Развитие мелкой моторики у детей, которые проводили перед экраном больше четырех часов, замедлялась на 74%. Также нарушалась способность решать поставленные задачи, получать социальные навыки.
В возрасте четырех лет проблемы сохранялись.
Нормы экранного времени по возрастам
Авторы работы указали на необходимость сократить экранное время детей в возрасте от 2 до 5 лет до одного часа в день. Малышам необходимо обеспечить физическую активность и достаточный сон. Детям до полутора лет экраны вообще настоятельно не рекомендуется.
Результаты исследования опубликованы в журнале JAMA Pediatrics.
Фото Freepik
24.08.2023 г.