А почему вы кричите на своего горячо любимого ребёнка?
Наверняка вы и сами уже поняли, что дело не в ребёнке, а в том кто кричит.
Причин этому множество, например, усталость, общая неудовлетворённость. Кажется, что крик действует быстрее, чем слова, убеждения и объяснения. Может быть, мама проецирует на ребёнка свою досаду и злость на другого человека и так далее.
Это относится не только к отношениям мама-ребёнок. Если человека что-то злит, заставляет нервничать, кричать, ругаться — причина внутри. А внешние факторы — даже не катализатор, а просто лазеечка, которую находит наше подсознание, чтоб вывести накопленный негатив наружу и оправдать себя «Да кто ж такое выдержит? Конечно, я кричу».
С появлением ребёнка жизнь родителей, особенно мамы, кардинально меняется. У многих появляются финансовые затруднения, проблемы с супругом, постоянные недосыпы и усталость. Это не может не сказаться на внутреннем состоянии. Поэтому самое лучшее, что может сделать мама для своего ребёнка — уделить время себе, отдохнуть.

По этому поводу Пирожок:
Люби себя твердит мне мама
твердит психолог муж твердит
а я в ответ валить не надо
свою работу на меня
Но вообще сейчас в моде как минимум странная установка: нельзя кричать на ребёнка, не нужно показывать ему отрицательных эмоций, дабы не травмировать его.
По этому поводу нужно знать: эмоции есть, мы не можем их не испытывать. Мы радуемся, огорчаемся, грустим, злимся, веселимся. Это абсолютно нормально, иначе не бывает.
Также очень популярна тема эмоционального интеллекта, который надо как-то развивать у ребёнка.
А развивать его искусственно и не нужно. Нужно не скрывать свои — родительские — эмоции. Ребёнок видит чувства мамы и папы, других членов семьи, узнаёт их названия, связывает их с конкретными ситуациями и своим поведением, учится их вовремя распознавать и адекватно реагировать.
Раньше, в больших иерархических семьях умение понимать поведение других (и своё собственное) появлялось само собой: слишком многое в жизни маленького «низкорангового» ребёнка зависело от эмоционального состояния старших. Поэтому дети в целях собственных интересов и безопасности учились распознавать реальное состояние взрослых. Теперь эта система по понятным причинам перестала адекватно работать.
Поэтому полезно в присутствии ребёнка называть вслух свои и его эмоции и проистекающие из них чувства, а также говорить, что при этом делать. Тут важно объяснить, как можно выражать свои эмоции и чувства, а как нет. Например: «Ты злишься. Топай ногой, ори! Можно убежать в другую комнату или ванну, попросить не трогать тебя сейчас. Но нельзя бить кого-то, швырять чужие вещи». «Мы радуемся, давай хлопать в ладоши. Но не нужно душить кого-то в объятиях». Важно быть честными: «Я в ярости» — и уж тогда демонстрируйте ярость, а не раздражение, заодно показывая, какие способы выражения ярости приемлемы, а какие нет.
Обязательно проговаривайте адекватные и неадекватные действия ребёнка относительно выражения эмоций. Например: «Ты злился, я тебя понимаю, ты потопал ногами и порычал, тебе стало легче. Так держать!» Или: «Тебе понравились воздушные шары, ты радовался: хлопал в ладоши, смеялся и прыгал. Мне было так приятно за тобой наблюдать». «Ты капризничал, потому что устал, но ты укусил сестру, ей было больно, а я очень расстроилась. Так не годится». И чем меньше ребёнок, тем предметнее должно быть обучение.