Минздрав утвердил методические рекомендации о принципах и методах дистанционного консультирования при оказании первой помощи на месте происшествия до приезда скорой, передаёт РИА Новости.
В соответствии с новыми методическими рекомендациями, специалисты "скорой помощи" будут дистанционно консультировать очевидцев происшествия и помогать им оказывать первую доврачебную помощь
Специалисты Минздрва отметили, что мера принята потому, что одной из главных причин высокой внебольничной летальности является неспособность большинства тех, кто оказался на месте происшествия, оказать первую помощь пострадавшим.
Обязанность консультировать очевидцев и самих пострадавших возложат на диспетчеров "скорой", которые будут делать это наряду с приемом, сортировкой и передачей вызовов бригадам. При этом в документе есть фраза: "Диспетчер попросит абонента не прерывать звонок, переключит разговор с вызывающим на соответствующего специалиста или сам предоставит необходимые инструкции". Диспетчерам рекомендуется периодически мотивировать оказывающего первую помощь фразами: "У вас отлично получается! Продолжайте! Помощь уже в пути".
Отмечается, что в методических рекомендациях изложены современные и рациональные методы дистанционного консультирования по вопросам оказания первой помощи до прибытия бригады медиков.
12.07.2024 г.